каталог
Индийская одежда в Москве. Сари, пенджаб, сальвар камиз. Арабская одежда.
Традиционная национальная арабская и индийская одежда - история появления и описание основных разновидностей.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов индийской одежды:
Индийская одежда.
Сари из обычного шёлка, жоржета и органзы.
Сари, это, наверное, самая древняя по происхождению, красочности, популярности и известности разновидность женской индийской одежды. Являет собой прямоугольный кусок ткани, от 5 до 10 метров в длину и шириной около метра.
В разных регионах Индии по названию, способу ношения и дизайну виды сари различаются. В Южной индии это канчипурам, в Западной – пайтхани, в Северной – банараси-сари и в Восточной самбалпури-сари.
Существует великое многообразие сари всяческих видов и расцветок, однотонные и разноцветные, простые и богато вышитые и украшенные. Общим для всех сари является способ ношения, ее обматывают вокруг талии, а затем одним концом покрывают плечо. Под сари обычно одевают нижней юбки и блузку или топик – чоли.
Отдельно выделяют мундум-нерьятхум – старинный вид сари, прикрывает полностью тело снизу до груди включительно, оставляя плечи открытыми.
- рисунки и узоры разные - очень большой выбор.
Купить сари вы можете в нашем магазине с 10 до 21 ежедневно. Всегда есть в наличии сари из разного материала и разных расцветок. Цвета: жёлтый, синий, голубой, оранжевый, розовый, красный, зелёный, фиолетовый и др. - почти любые.
Цена - 6800 - 14800р.
Одним из видов индийского платья является Ленга-чоли.
Лехенга чоли или ленга чоли – изначально традиционная одежда Раджастхана и Пенджаба, в старину считался статусным нарядом сейчас обычно просто праздничным. Состоит из длинной, конусообразной складчатой юбки – Лехенга (Ленга, Гагра), и чоли – легкая обтягивающая блузка-топик. Лехенга чоли может быть как из простого хлопка, так и богатым свадебным нарядом.
Цена: от 5800р.
Цвета в ассортименте!
Сальвар камиз или шальвар камиз.
Ещё одним из видов одежды в индийской и арабской этнике является сальвар камиз или шальвар камиз.
Состоит из длинного сюртука, по колено, с разрезами по бокам, штанов узких снизу и широких вверху и, как правило, лёгкой шали. Родиной шальвар камиза считается Средняя Азия, но за последние столетия эта изящная и нарядная одежда приобрела популярность не только в Индии, но и во всём азиатском регионе, например, в Бангладеш сальвар камиз также считается своей национальной одеждой.
Сделано индийскими модельерами. Ручная вышивка индивидуальна для каждой модели.
- цена 5800 - 9800р.
В наличии более 20 видов.
Одной из современных интерпритаций восточного и арабского стиля в мире моды являются афгани, алладины, зуавы и другие виды шароварообразных штанишек.
Штаны - алладинки, афгани, зуавы из шёлка, хлопка, трикотажа и др. тканей - более 40 видов от самых светлых до чёрных) - производство: Индия, Непал, Бангладеш, Тайланд.
Алладины, афгани - подробнее...
Также в продаже есть мужская национальная арабская и индийская одежда - пенджаб; различные юбки, чоли, платки, сарафаны и много другого.
Индийская одежда - история.
История происхождения традиционной индийской одежды.
Древние легенды Индии говорят, что создание ткани подобно рождению Вселенной, в которой нить (инд. «сутра» – это основа зарождающейся Вселенной, а ткач (инд. «сутрадхара» – это и есть ее истинный Творец.
История традиционной индийской одежды берет свое сказочное начало с Индской цивилизации, существовавшей в период с 2800 до 1800 г. до н.э. В найденных археологами источниках описывается статуя древнего жреца, одетого в драпированную ткань «дхоти», очень похожую на современное сари.
В те временя в Индии было чрезвычайно развито производство хлопчатой ткани. Некоторые способы ее производства дошли и до наших дней. Древнегреческий историк Геродот описал индийский хлопок как «шерсть, более красивую и добрую, чем сама овца». Традиционная одежда из хлопка идеально подходила для сухого и жаркого лета субконтинента.
Высшие касты в Индии носили одежду из муслина, щедро расшитую золотыми орнаментами. Древней Индской цивилизации также было известно производство шелковой ткани. Научное исследование хараппских шелковых нитей с бусинами показало, что этот шелк был сделан благодаря процессу « наматывания», ранее известному только в Китае до ранних веков н.э.
Древнегреческий историк Аррианна писал, что индусы носили и льняную одежду. А Неарх говорил, что индийский лён был или белее других видов льна, или люди, будучи смуглыми, делали его белым. У них были платья разной длины: от колен до лодыжек и одежда, часть которой перекидывали через плечо и покрывали голову. Богатые индусы носили серьги из слоновой кости. Также, по словам Неарха, индусы окрашивали свои бороды в разные цвета: от белого до темно-синего, красного и фиолетового. Они носили туфли с причудливыми задранными вверх носами, которые были искусно сделаны из белой кожи. Подошвы этих туфель также были разноцветными, а каблуки достаточно высокими, чтобы те, кто их носил, казались выше.
До 14 века одежда в Индии не различалась по полу и не имела практически никаких региональных отличий.
Из древних литературных источников – Махабхараты и Рамаяны известно, что обычная, повседневная одежда мужчин и женщин состояла из дхоти или саронга), который укрывал ноги, и большого покрывала, накидываемого на грудь, плечи и голову. Цельнотканевое, расшитое сари стало традиционным несколько позже.
С 14 века активно формируются четкие правила ношения дхоти и сари. Элементы одежды все ярче подчеркивают принадлежность к мужскому или женскому полу. Помимо этого в костюмах появляются детали, которые обозначают региональную принадлежность владельца.
В настоящее время в разных регионах Индии традиционная национальная одежда хоть чуть-чуть, но различается. Многие элементы, к примеру, плотность ткани, ее цвет, напрямую зависят от особенностей климата и религиозной принадлежности местного населения.
К наиболее ярким и самобытным относится одежда регионов Пенджаба, Раджастана,Кашмира, Ассама, Мадхья Прадеша, Уттар Прадеша, Химчальская одежда, одежда Кералы, одежда Уттаракханда.
Виды традиционной индийской одежды.
Вопреки всем капризам истории, индийская одежда не утратила свою традиционность и этнический колорит. И даже находясь под влиянием других культур и этносов, она впитала в себя все самое лучшее, сочное, выразительное, отбросив ненужное, чуждое, второстепенное.
Индийская национальная одежда очень красива, изысканна, комфортна и чрезвычайно удобна. Несмотря на влияние европейской моды, индусы носят ее большой гордостью. Многочисленные праздники, свадьбы, семейные торжества, официальные церемонии не обходятся без традиционной национальной одежды.
Эта уникальная, одежда знаменита своей яркой цветовой гаммой, богатой вышивкой, интересными орнаментами, и все это великолепие еще и удобно носить. В этой одежде не жарко, она не стесняет движений, оставаясь при этом одной из самых нарядных в мире. В ней женщины женственны, а мужчины мужественны, в ней всем хорошо и радостно. Вот почему индийская одежда так привлекательна.
Основные виды индийской одежды.
Женская одежда Индии.
Женская индийская одежда отличается и более яркой цветовой палитрой, и многообразием фасонов и видов одежды.
Сари.
Когда мы слышим словосочетание «индийская женщина», мы сразу видим образ женщины, одетой в сари. А это и не удивительно. Ведь сари – это один из наиболее распространенных в Индии женских нарядов, который каждым своим элементом подчеркивает женскую красоту. Смело можно сказать, что сари – один из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки.
Сари представляет собой прямоугольный кусок ткани, длиной от 5 до 9 метров, сотканной из нежнейшего хлопка или тончайшего шелка. Скромное однотонное или с красочным цветочным узором, оно может быть как повседневным, так и нарядным и праздничным, расшитым золотыми и серебряными нитями, бисером, пайетками. Существует множество традиционных способов драпировки, однако наиболее часто используемым является стиль, в котором индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди несколько складок, а конец (инд. «паллу») перебрасывают через плечо, прикрывая грудь.Сари одевают с коротким топом, называемым чоли или равика, и нижней юбкой.
Очень ценятся свадебные сари ручной работы. Узор для них уникален. После выполнения работы мастер сжигает рисунки и эскизы узоров. Поэтому невеста, надевшая такое сари, может быть спокойна: на своем празднике в этом наряде она будет неповторима.
Цвета и декоративные решения в одежде поражают своим многообразием и способны удовлетворить даже самые притязательные вкусы. Женщины в сари привлекательны, изящны, обворожительны и очень грациозны. Эта индийская одежда стройнит, делает образ женственным и стильным. Сари – это поистине национальная гордость Индии.
Шальвар камиз.
Шальвар камиз или сальвар камиз также является традиционной женской одеждой Индии. Однако мода на шальвар камиз зародилась не в Индии, а в Афганистане несколько столетий назад. В Индию она проникла благодаря кабульским пуштунам (патханам), а затем распространилась и по всей Южной Азии. В современной Индии этот волшебный наряд не менее популярен среди женщин.
Шальвар (сальвар) – это штаны, широкие и свободные в верхней части (практически безразмерные), благодаря обилию складок, и сильно зауженные в нижней части. Камиз (камис) – это длинная туника, с разрезами по бокам, которые называются чаак. Разрезы доходят до талии, и это создает дополнительный комфорт при ходьбе. Длина камиза, следуя традиционному национальному стилю, должна быть до колен, а иногда и до середины голени. Разнообразные вырезы обильно декорируют орнаментами, кусочками зеркал, блестками и вышивкой. Эти индийские женские костюмы шьются в различных стилях, в которых туники-камизы сочетаются чуридарами (очень узкими штанами, собирающимися маленькими, тонкими складками на щиколотке), шальварами в стиле Патиала (штаны со множеством складок на кокетке и на самих брючинах), шаравами (сильно клешеные от бедра штаны).
- патиала.
С шальвар камизом женщины часто одевают длинный и широкий шарф, называемыйдупаттой или чунни. Есть много способов ношения дупатта, все зависит от выбранного стиля. Дупатта – это яркий аксессуар, который дополняет этнический ансамбль шальвар камиса и придает нужный акцент всему наряду, в который одета женщина.
Ленга чоли.
Ленга чоли имеет множество различных вариантов, однако, неотъемлемыми частями этого индийского женского костюма являются длинная, широкая юбка – ленга и обтягивающая блузка – чоли. Чоли может быть короткой или длинной, в зависимости от выкройки и модели костюма. Часто ленга чоли, как и шальвар камизы, дополняют дупаттами. Почти все традиционные индийские танцы исполняются женщинами, одетыми в расшитые бисером и цветными нитками ленга чоли.
Мужская одежда Индии.
Пенджаби или Курта- паджама.
Пенджаб – это мужской вариант шальвар камиза. Костюм состоит из курты – длинной широкой рубахи, достигающей колен (может быть и немного выше или ниже, в зависимости от вкусовых предпочтений владельца), и штанов. Есть два варианта штанов, используемых в пенджабах, это чуридары , скроенные таким образом, чтобы создавать на голени и щиколотках складки в форме браслетов, и паджами – широкие, свободного кроя штаны, не зауженные к низу. Обычно эти штаны шьют из ткани белого или светло-бежевого цвета.
Курта – это универсальная часть одежды индийских мужчин, ее носят как в быту, так и в официальных и праздничных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и выреза. Пуговицы делают из дерева или металла, традиционно пуговицы не пришиваются, а как бы привязываются к ткани. В Индии выбор курты удивительно разнообразен. Можно встретить курту из хлопка, льна, шерсти и даже шелка. Праздничная курта украшается вышивкой, бисером и драгоценными камнями, это поистине царский наряд.
Шервани.
Шервани – это длинный плотный сюртук, который застегивается до воротника. Его длина, как правило, ниже колена. Особенного шарма и грации шервани добавляет высоким мужчинам. По случаю праздников и свадеб индийцы не скупятся на нарядно расшитые шервани. Шервани шьют из шелка или сатина, украшают вышивкой, кусочками зеркал и блестками. Шервани, так же как и курту, одевают с паджами и чуридарами.
Дхоти.
Дхоти - это крайне искусно задрапированная, несшитая набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой широкую прямоугольную полосу ткани, длиной около 5-6 метров, белого или любого другого однотонного цвета. Дхоти не расшивается и не украшается блестками. В Индии дхоти имеют различные названия, в зависимости от региона. Так на языке панджаби – это лаача, на тамильском – вешти, на бенгали - дхути, на малаялам – это мунду.
Есть много способов драпировки дхоти, но самый популярный тот, где драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральную часть полотна оборачивают вокруг бедер и завязывают впереди на крепкий узел, из левого конца ткани формируют складки и оборачивают вокруг левой ноги, закладывая конец за пояс сзади, а правый, сложенный в складки, закладывается впереди за пояс.
В Северной Индии принято носить дхоти вместе с длинной рубахой-куртой. Это сочетание называется дхоти курта. В Южной Индии дхоти одевают с широкой накидкой на плечи (инд. ангаваштрам).
В отдельных частях страны мужчины носят лунги – это полоса ткани длиной около 2-х метров и шириной 1.5 метра). Ткань сшивается наподобие юбки или внахлест завязывается на талии.
В современной Индии мужчины предпочитают носить дхоти и лунги как удобную и комфортную домашнюю одежду.
Тюрбан.
Тюрбан. Практически все мужчины Индии носят тюрбаны. Тюрбан представляет собой длинный кусок ткани (5 и более метров в длину), который обрачивают множество раз вокруг головы. Этот национальный головной убор индусов имеет колоссальное значение в повседневной жизни. Тюрбан (инд. «пагри») изначально предназначался для того, чтобы защищать голову от жары и палящего, знойного солнца. Для того чтобы перенести невыносимо жаркие условия пустыни, этот длинный кусок полотна замачивали на ночь в холодной воде, а утром мокрую ткань завязывали вокруг головы. Благодаря множеству слоев тюрбан сохранял влажную прохладу до самого вечера, спасая владельца от изнуряющей жары.
Стиль заматывания тюрбана имеет заметные региональные различия. К самым популярным в Индии относятся раджастанские и сикхские тюрбаны.
Раджастан, - один из самых больших штатов в Индии, изобилует многообразием способов наматывания тюрбанов. В разных городах Раджастана можно встретить мужчин в совершенно разных головных уборах. Причем в определенных частях штата размер и высота тюрбана свидетельствует о статусе и положении человека в обществе.
У сикхов тюрбан, называемый дастаром, он играет важную религиозную роль. Сикхинаматывают свой широкий тюрбан на узел из волос (которые они никогда не обрезают), закрывая им уши и часть лба. Их религия запрещает открывать волосы в общественных местах, поэтому их невозможно встретить на улицах Индии без тюрбана.
Также не менее известны майсурские тюрбаны, называемые майсор пета. Они являются неотъемлемыми атрибутами одежды майсурских махараджей.
Традиционная индийская обувь.
Пожалуй, в Индии, как ни в одной стране мира, с самых древних времен существует «культ ноги». Ноги и обувь занимают почетное место в общественной и духовной жизни Индии. Большую часть времени индусы ходят босиком, а обувь у жителей Индии находится на особом положении. Индийская обувь напрямую связана с социальным положением, региональной принадлежностью и полом своего владельца, щедро демонстрируя разнообразие стилей, декоративной отделки и материалов.
В Индийской культуре ноги являются объектом культа. Ритуал поклонения и почитания старших, а также духовных лидеров и идолов сопровождается торжественным омовением ног. Снимание обуви перед входом в дом или храм обозначает уважение, покорность и смирение входящего.
В индийской литературе ноги часто описываются как объект любви и страсти, ногами восхищаются, ноги украшают татуировками, мехенди, красят красной хной, в ожидании предстоящего свидания.
Наиболее популярные виды индийской обуви.
Джутти.
Джутти – один из самых распространенных видов обуви в современной Индии. Это удобные, закрытые туфли, выполненные из кожи и плотной ткани, у них плоская подошва и округлый или слегка заостренный мысок. Джутти, как правило, радуют глаз шикарной вышивкой, часто они расшиты бисером и камнями.
Моджари.
Это удивительно красивые, очень экзотичные и красочные туфли или шлепанцы с удлиненным и сильно загнутым вверх носком. Моджари обильно расшивают золотыми и серебряными нитями, бисером, жемчугом, кусочками зеркал и камнями. Изысканные, аристократичные моджари, так же как и джутти, не имеют разницы между правой или левой ногой. Сейчас моджари используют в Индии как один из наиболее ярких атрибутов праздничной и свадебной одежды.
Чаппалы.
Чаппалы очень напоминают шлепанцы-вьетнамки своей широкой поперечной полоской кожи и небольшим колечком-ремешком вокруг большого пальца ноги. Эта, ручной работы, обувь особенно популярна в среде небогатых жителей сельской местности Индии. Это недорогая, легкая и удобная в быту обувь.
В заключение хочется сказать, что индийская национальная одежда до того красива, удобна и полна невыразимого очарования, что привлекает к себе восторженные взгляды не только жителей Востока, но и консервативных людей Запада. И в наши дни совершенно необязательно ехать в Индию, для того чтобы почувствовать себя сказочной восточной красоткой или мужественным и богатым раджой. Практически все, описанные в этой статье, предметы индийской одежды можно купить у нас в магазине «Странные вещи из разных стран». Мы всегда рады помочь вам раскрасить вашу жизнь волшебными красками дивной Индии.